Единый государственный экзамен (ЕГЭ) — это форма государственной итоговой аттестации (ГИА) по образовательным программам среднего общего образования.
При проведении ЕГЭ используются контрольные измерительные материалы (КИМ), представляющие собой комплексы заданий стандартизированной формы, а также специальные бланки для оформления ответов на задания.
ЕГЭ проводится письменно на русском языке (за исключением ЕГЭ по иностранным языкам).
ЕГЭ организуется и проводится Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзором) совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
ЕГЭ проводится по 15 общеобразовательным предметам:
Для получения аттестата выпускники текущего года сдают обязательные предметы — русский язык и математику (или базовый уровень, или профильный уровень). Другие предметы ЕГЭ участники сдают на добровольной основе.
Сдать можно любое количество предметов из списка!!!!!
НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧНЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ
— Приказ Минпросвещения России, Рособрнадзора №190/1512 от 07.11.2018 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования»
-Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации, Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 17 декабря 2013 г. N 1274 «Об утверждении порядка разработки, использования и хранения контрольных измерительных материалов при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования и порядка разработки, использования и хранения контрольных измерительных материалов при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования»
-Приказ Минпросвещения России, Рособрнадзора от 10.01.2019 № 9/18 «Об утверждении единого расписания и продолжительности проведения единого государственного экзамена по каждому учебному предмету, требований к использованию средств обучения и воспитания при его проведении в 2019 году» (Зарегистрирован 13.03.2019 № 54036)
-Приказ Минпросвещения России, Рособрнадзора от 10.01.2019 № 8/17 «Об утверждении единого расписания и продолжительности проведения государственного выпускного экзамена по образовательным программам основного общего и среднего общего образования по каждому учебному предмету, требований к использованию средств обучения и воспитания при его проведении в 2019 году» (Зарегистрирован 13.03.2019 № 54034)
-Приказ Рособрнадзора от 18.11.2016 № 1967 «Об определении минимального количества баллов единого государственного экзамена, подтверждающего освоение образовательной программы среднего общего образования, и минимального количества баллов единого государственного экзамена, необходимого для поступления в образовательные организации высшего образования на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета»
РАСПИСАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
Минросвещения России и Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки опубликовали для общественного обсуждения проекты расписания ЕГЭ и ОГЭ на 2020 год.
Для большинства выпускников 11-х классов оно может выглядеть так:
25 мая (понедельник) – география, литература, информатика (ИКТ);
Минимальное количество баллов ЕГЭ, подтверждающее освоение образовательной программы среднего общего образования:
Демоверсии, спецификации, кодификаторы ЕДИНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКЗАМЕНА 2020 ГОДа
Справка о планируемых изменениях в КИМ ЕГЭ 2020 г.
Учебный предмет | Изменения в КИМ ЕГЭ |
Математика Химия Биология Информатика и ИКТ Литература Иностранный язык (английский, немецкий, французский, испанский языки) | Изменений нет |
Русский язык | Изменения структуры и содержания КИМ отсутствуют. Уточнены критерии оценивания ответов на задания 27. |
География | Изменения структуры и содержания КИМ отсутствуют. Внесены изменения в критерии оценивания ответов на задания с развёрнутым ответом 31 и 32. |
История | Изменения структуры и содержания КИМ отсутствуют. В задании 25 изменены условия выставления баллов по критериям К6 и К7: баллы по этим критериям выставляются только в случае, если по критериям К1–К4 выставлено в сумме не менее 5 баллов. По критерию К6 может быть выставлен максимальный балл – 3, а не 2, как было ранее |
Обществознание | Изменения структуры и содержания КИМ отсутствуют. Детализированы формулировки заданий 28, 29 и внесены коррективы в систему их оценивания. |
Физика | Задача 25, которая ранее была представлена в части 2 в виде задания с кратким ответом, теперь предлагается для развернутого решения и оценивается максимально в 2 балла. Таким образом, число заданий с развернутым ответом увеличилось с 5 до 6. Для задания 24, проверяющего освоение элементов астрофизики, вместо выбора двух обязательных верных ответов предлагается выбор всех верных ответов, число которых может составлять либо 2, либо 3. |
Китайский язык | В экзаменационной работе 2020 г. были внесены изменения в письменную часть. В разделе 1 (Аудирование): — изменены форматы заданий: задание 1 стало заданием на установление соответствия позиций, представленных в двух множествах; задания 2 и 3 – стали заданиями на выбор и запись одного или нескольких правильных ответов из предложенного перечня ответов; — введены два диалогических текста; — уменьшено до 9 количество заданий раздела. В разделе 2 (Чтение): — уменьшено до 5 количество заданий раздела; — введены задания на установление соответствия позиций, представленных в двух множествах, задания на выбор и запись одного или нескольких правильных ответов из предложенного перечня ответов. В разделе 4 (Письмо): — введено задание 28 на написание личного письма в ответ на письмо-стимул. Максимальное число баллов за выполнение данного задания – 8 баллов. |
Ссылка на Демоверсии, спецификации, кодификаторы Единого государственного экзамена 2020 года- http://fipi.ru/ege-i-gve-11/demoversii-specifikacii-kodifikatory
Как и в предыдущие годы, итоговое сочинение является допуском выпускников к государственной итоговой аттестации. При этом обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья вправе выбрать написание изложения. В рамках открытых направлений тем итогового сочинения разрабатываются конкретные темы итогового сочинения (подбираются тексты изложений) для каждого часового пояса отдельно. Конкретные темы итогового сочинения (тексты изложений) доставляются в органы управления образованием на местах в день проведения итогового сочинения (изложения).
Критерии оценивания итогового сочинения организациями, реализующими образовательные программы среднего общего образования
К проверке по критериям оценивания допускаются итоговые сочинения, соответствующие установленным требованиям.
Требование № 1. «Объем итогового сочинения».
Рекомендуемое количество слов – от 350. Максимальное количество слов в сочинении не устанавливается. Если в сочинении менее 250 слов (в подсчет включаются все слова, в том числе и служебные), то выставляется «незачет» за невыполнение требования № 1 и «незачет» за работу в целом (такое сочинение не проверяется по критериям оценивания).
Требование № 2. «Самостоятельность написания итогового сочинения».
Итоговое сочинение выполняется самостоятельно. Не допускается списывание сочинения (фрагментов сочинения) из какого-либо источника или воспроизведение по памяти чужого текста (работа другого участника, текст, опубликованный в бумажном и (или) электронном виде, и др.).
Допускается прямое или косвенное цитирование с обязательной ссылкой на источник (ссылка дается в свободной форме). Объем цитирования не должен превышать объем собственного текста участника.
Если сочинение признано несамостоятельным, то выставляется «незачет» за невыполнение требования № 2 и «незачет» за работу в целом (такое сочинение не проверяется по критериям оценивания).
Итоговое сочинение, соответствующее установленным требованиям, оценивается по критериям: 1. «Соответствие теме»; 2. «Аргументация. Привлечение литературного материала»; 3. «Композиция и логика рассуждения»; 4. «Качество письменной речи»; 5. «Грамотность». Критерии № 1 и № 2 являются основными. Для получения «зачета» за итоговое сочинение необходимо получить «зачет» по критериям № 1 и № 2 (выставление «незачета» по одному из этих критериев автоматически ведет к «незачету» за работу в целом), а также дополнительно «зачет» по одному из других критериев.
Критерий № 1 «Соответствие теме».
Данный критерий нацеливает на проверку содержания сочинения. Участник должен рассуждать на предложенную тему, выбрав путь ее раскрытия (например, отвечает на вопрос, поставленный в теме, или размышляет над предложенной проблемой и т.п.). «Незачет» ставится только в случае, если сочинение не соответствует теме или в нем не прослеживается конкретной цели высказывания, то есть коммуникативного замысла. Во всех остальных случаях выставляется «зачет».
Критерий № 2 «Аргументация. Привлечение литературного материала».
Данный критерий нацеливает на проверку умения строить рассуждение, доказывать свою позицию, подкрепляя аргументы примерами из литературного материала. Можно привлекать художественные произведения, дневники, мемуары, публицистику, произведения устного народного творчества (за исключением малых жанров), другие источники отечественной или мировой литературы (достаточно опоры на один текст). «Незачет» ставится при условии, если сочинение написано без опоры на литературный материал, или в нем существенно искажено содержание выбранного текста, или литературный материал лишь упоминается в работе (аргументы примерами не подкрепляются). Во всех остальных случаях выставляется «зачет».
Критерий № 3 «Композиция и логика рассуждения».
Данный критерий нацеливает на проверку умения логично выстраивать рассуждение на предложенную тему. Участник должен выдерживать соотношение между тезисом и доказательствами. «Незачет» ставится при условии, если грубые логические нарушения мешают пониманию смысла сказанного или отсутствует тезисно-доказательная часть. Во всех остальных случаях выставляется «зачет».
Критерий № 4 «Качество письменной речи».
Данный критерий нацеливает на проверку речевого оформления текста сочинения. Участник должен точно выражать мысли, используя разнообразную лексику и различные грамматические конструкции, при необходимости уместно употреблять термины.
«Незачет» ставится при условии, если низкое качество речи (в том числе речевые ошибки) существенно затрудняет понимание смысла сочинения. Во всех остальных случаях выставляется «зачет».
Критерий № 5 «Грамотность».
Данный критерий позволяет оценить грамотность выпускника. «Незачет» ставится при условии, если на 100 слов приходится в сумме более пяти ошибок: грамматических, орфографических, пунктуационных
2. Критерии оценивания итогового изложения организациями, реализующими образовательные программы среднего общего образования.
Итоговое изложение пишется подробно. К проверке по критериям оценивания допускаются итоговые изложения, соответствующие установленным требованиям:
Требование № 1. «Объем итогового изложения».
Рекомендуемое количество слов – 250–300. Максимальное количество слов в изложении не устанавливается: участник должен исходить из содержания исходного текста. Если в изложении менее 150 слов (в подсчет включаются все слова, в том числе и служебные), то выставляется «незачет» за невыполнение требования № 1 и «незачет» за работу в целом (такое изложение не проверяется по критериям оценивания).
Требование № 2. «Самостоятельность написания итогового изложения».
Итоговое изложение выполняется самостоятельно. Не допускается списывание изложения из какого-либо источника (работа другого участника, исходный текст и др.). Если изложение признано несамостоятельным, то выставляется «незачет» за невыполнение требования № 2 и «незачет» за работу в целом (такое изложение не проверяется по критериям оценивания).
Итоговое изложение (подробное), соответствующее установленным требованиям, оценивается по критериям: 1. «Содержание изложения»; 2. «Логичность изложения»; 3. «Использование элементов стиля исходного текста»; 4. «Качество письменной речи»; 5. «Грамотность».
Критерии № 1 и № 2 являются основными. Для получения «зачета» за итоговое изложение необходимо получить «зачет» по критериям № 1 и № 2 (выставление «незачета» по одному из этих критериев автоматически ведет к «незачету» за работу в целом), а также дополнительно «зачет» по одному из других критериев.
Критерий № 1 «Содержание изложения».
Проверяется умение участника передать содержание исходного текста. «Незачет» ставится при условии, если участник существенно исказил содержание исходного текста или не передал его содержания. Во всех остальных случаях выставляется «зачет».
Критерий № 2 «Логичность изложения».
Проверяется умение участника логично, последовательно излагать содержание исходного текста, избегать неоправданных повторов и нарушений последовательности внутри смысловых частей изложения. «Незачет» ставится при условии, если грубые логические нарушения мешают пониманию смысла изложенного. Во всех остальных случаях выставляется «зачет».
Критерий № 3 «Использование элементов стиля исходного текста».
Проверяется умение участника сохранить в изложении отдельные элементы стиля исходного текста. «Незачет» ставится при условии, если в изложении полностью отсутствуют элементы стиля исходного текста. Во всех остальных случаях выставляется «зачет».
Критерий № 4 «Качество письменной речи».
Проверяется умение участника выражать мысли, используя разнообразную лексику и различные речевые конструкции. «Незачет» ставится при условии, если низкое качество речи (в том числе грубые речевые ошибки) существенно затрудняет понимание смысла изложения. Во всех остальных случаях выставляется «зачет».
Критерий № 5 «Грамотность».
Проверяется грамотность участника. «Незачет» ставится при условии, если на 100 слов приходится в сумме более десяти ошибок: грамматических, орфографических, пунктуационных.
Правила заполнения бланков итогового сочинения (изложения).
Все бланки сочинения (изложения) заполняются гелевыми или капиллярными ручками с чернилами черного цвета.
Участник должен изображать каждую цифру и букву во всех заполняемых полях бланка регистрации и верхней части бланка записи, тщательно копируя образец ее написания из строки с образцами написания символов, расположенной в верхней части бланка регистрации. Небрежное написание символов может привести к тому, что при автоматизированной обработке символ может быть распознан неправильно.
Каждое поле в бланках заполняется, начиная с первой позиции (в том числе и поля для занесения фамилии, имени и отчества участника). Если участник не имеет информации для заполнения какого-то конкретного поля, он должен оставить это поле пустым (не делать прочерков).
Категорически запрещается: делать в полях бланков, вне полей бланков какие-либо записи и (или) пометки, не относящиеся к содержанию полей бланков; использовать для заполнения бланков цветные ручки вместо гелевой или капиллярной ручки с чернилами черного цвета, карандаш (даже для черновых записей на 4 бланках), средства для исправления внесенной в бланки информации (корректирующую жидкость, «ластик» и др.).
ИНФОРМАЦИОННОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
Сайт Федерального института педагогических измерений- http://fipi.ru/
Официальный информационный портал единого государственного экзамена- http://www.ege.edu.ru/ru/
Сайт Департамент образования Администрации Вологодской области: раздел «Государственная итоговая аттестация» — https://depobr.gov35.ru/deyatelnost/gos-itog-attest/
Сайт «Государственная итоговая аттестация в Вологодской области» — http://ege35.edu35.ru/
Сайт Управления образования Администрации города Вологды: раздел «Государственная итоговая аттестация»- http://edu.vologda-portal.ru/index.php?option=com_docman&task=cat_view&gid=103&Itemid=41
Сайт Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Центр образования №42»: раздел «Государственная итоговая аттестация»- https://centobr42.ru/%d0%b3%d0%be%d1%81%d1%83%d0%b4%d0%b0%d1%80%d1%81%d1%82%d0%b2%d0%b5%d0%bd%d0%bd%d0%b0%d1%8f-%d0%b8%d1%82%d0%be%d0%b3%d0%be%d0%b2%d0%b0%d1%8f-%d0%b0%d1%82%d1%82%d0%b5%d1%81%d1%82%d0%b0%d1%86%d0%b8%d1%8f/
«ТЕЛЕФОН ДОВЕРИЯ» ЕГЭ- 8(495)104-68-38
ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ РОСОБРНАДЗОРА В ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ-8(8172)71-36-46
Освоение образовательных программ основного общего образования завершается обязательной государственной итоговой аттестацией (далее – ГИА 9) по русскому языку и математике.
Экзамены по другим учебным предметам: литературе, физике, химии, биологии, географии, истории, обществознанию, иностранным языкам (английский, немецкий, французский и испанский языки), информатике и информационно-коммуникационным технологиям (ИКТ), а также по родному языку из числа языков народов Российской Федерации и литературе народов Российской Федерации на родном языке из числа языков народов Российской Федерации (для обучающихся по образовательным программам основного общего образования, изучавших родной язык и родную литературу и выбравших экзамен по родному языку и (или) родной литературе для прохождения ГИА) – обучающиеся сдают на добровольной основе по своему выбору.
Формы проведения ГИА 9 – основной государственный экзамен (ОГЭ) и государственный выпускной экзамен (ГВЭ).
ОГЭ – это форма государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования. При проведении ОГЭ используются контрольные измерительные материалы стандартизированной формы.
ГВЭ – форма ГИА в виде письменных и устных экзаменов с использованием текстов, тем, заданий, билетов.
Для получения аттестата участники сдают обязательные экзамены: русский язык и математика, а также еще 2 экзамена по выбору обучающегося по двум учебным предметам из числа учебных предметов: физика, химия, биология, литература, география, история, обществознание, иностранные языки (английский, французский, немецкий и испанский языки), информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ).
Лицам, изучавшим родной язык из числа языков народов Российской Федерации и литературу народов Российской Федерации на родном языке из числа языков народов Российской Федерации при получении основного общего образования предоставляется право выбрать экзамен по родному языку и/или родной литературе.
Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся детей-инвалидов и инвалидов, освоивших образовательные программы основного общего образования, количество сдаваемых экзаменов по их желанию сокращается до двух обязательных экзаменов по русскому языку и математике.
НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧНЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
-Приказ Минпросвещения России, Рособрнадзора № 189/1513 от 07.11.2018 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования»
-Приказ Минпросвещения России, Рособрнадзора от 10.01.2019 № 7/16 «Об утверждении единого расписания и продолжительности проведения основного государственного экзамена по каждому учебному предмету, требований к использованию средств обучения и воспитания при его проведении в 2019 году» (Зарегистрирован 13.03.2019 № 54035)
-Приказ Минпросвещения России,
Рособрнадзора от 10.01.2019 № 8/17 «Об утверждении единого расписания и
продолжительности проведения государственного выпускного экзамена по
образовательным программам основного общего и среднего общего образования по
каждому учебному предмету, требований к использованию средств обучения и
воспитания при его проведении в 2019 году» (Зарегистрирован 13.03.2019 №
54034)
-Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации, Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 17 декабря 2013 г. N 1274 «Об утверждении порядка разработки, использования и хранения контрольных измерительных материалов при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования и порядка разработки, использования и хранения контрольных измерительных материалов при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования»
Письмо Рособрнадзора от 11.04.2016 № 02-146 «О количестве сдаваемых предметов в IX классе»
РАСПИСАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
Минросвещения России и Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки опубликовали для общественного обсуждения проекты расписания ЕГЭ и ОГЭ на 2020 год.
Для девятиклассников расписание экзаменов выглядит следующим образом:
Демоверсии, спецификации, кодификаторы ОСНОВНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКЗАМЕНА 2020 ГОДа
Справка о планируемых изменениях в КИМ ОГЭ 2020 г.
Все проекты экзаменационных моделей ОГЭ 2020 г. по учебным предметам подготовлены на основе ФГОС ООО. При этом обеспечена преемственность проверяемого содержания с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта. В сравнении с экзаменационными моделями 2019 г. в проектах КИМ ОГЭ 2020 г. усилены деятельностная составляющая, практический характер заданий. Реализованы некоторые принятые в международных сопоставительных исследованиях подходы к конструированию заданий по математике и предметам естественнонаучного цикла.
Учебный предмет | Изменения в КИМ ЕГЭ |
Русский язык | В 2020 г. изменено количество заданий в экзаменационной работе с 15 до 9, изменён первичный балл за выполнение работы с 39 до 33. Сохранены задание 1 (изложение) и альтернативные задания (9.1; 9.2; 9.3), система оценивания ответов на них. При этом изменилась жанровая специфика текста для изложения (могут быть предложены тексты различных жанров (путевые заметки, записки, очерк, рецензия, дневник и т.д.)). Экзаменационная работа предполагает выполнение экзаменуемым различных видов анализа языкового материала. Для этого в части 2 работы дано 7 заданий: 4 задания (задания 2–5) проверяют умение выполнять орфографический, пунктуационный, грамматический анализ; 3 задания (задания 6–8) нацелены на анализ текста, а именно проверяют глубину и точность понимания содержания текста; понимание отношений синонимии и антонимии, важных для содержательного анализа текста; опознавание изученных средств выразительности речи |
Математика | Математика В КИМ включён новый блок практико-ориентированных заданий 1-5. |
Обществознание | Изменена структура экзаменационной работы: снято разделение заданий по частям на основе формы записи ответа. Задания в работе выстраиваются, исходя из проверяемых групп умений. Общее количество заданий КИМ сокращено с 31 до 24, максимальный первичный балл уменьшен с 39 до 35. Добавлены задания с кратким ответом двух типов: задание на выбор и запись нескольких ответов и задание на выявление структурных элементов понятия с помощью таблицы. Задание на различение фактов и мнений в социальной информации в том виде, как оно существовало в КИМ предыдущих лет, исключено из работы. Добавлены 3 задания с развёрнутым ответом: задание, проверяющее умение раскрывать смысл ключевых обществоведческих понятий, задание-задача с контекстом финансовой грамотности и задание на анализ статистической информации (преобразовано из существовавшего в КИМ прошлых лет блока из 2 заданий с кратким ответом). Сокращено с 6 до 4 задание мини-теста по тексту. В результате усилена аналитическая составляющая КИМ: большинство заданий требует анализа практических ситуаций, умений рассуждать, объяснять, аргументировать, выражать своё мнение с опорой на факты социальной жизни, личный социальный опыт и обществоведческие знания |
Иностранный язык (английский, немецкий, французский, испанский языки) | В экзаменационной работе 2020 г. были внесены изменения в разделы 2 («Задания по чтению») и 5 («Задания по говорению»). В разделе 2 («Задания по чтению»): — было изменено задание 9: участникам ОГЭ предлагается осуществить информационный поиск и определить, в каком из шести письменных текстов 2 содержится ответ на предложенный вопрос (в задании есть один лишний вопрос). Максимальное количество баллов за выполнение задания – 6; — уменьшен объём текста для чтения к заданиям на определение соответствия утверждений прочитанному тексту; — уменьшено до 7 количество заданий на определение соответствия утверждений прочитанному тексту (соответствует / не соответствует / в тексте не сказано). Максимальное количество баллов за выполнение заданий 10–16 – 7. В разделе 5 («Задания по говорению»): — в задании 3 (создание связного монологического высказывания) добавлен один аспект. В связи с этим соответствующие изменения были внесены в критерии оценивания задания (в критерий «Решение коммуникативной задачи»). Максимальное количество баллов за выполнение задания 3 не изменилось. |
История | Предлагается только одна модель КИМ, соответствующая линейной системе изучения истории на основе Историко-культурного стандарта и единого учебника. В новой модели КИМ сохранены некоторые задания, которые были представлены в прежней модели (нумерация по новой модели: 2–5, 7, 11, 12, 20, 21). Введены новые задания на работу с исторической картой, увеличено число заданий на основе визуальных источников исторической информации, выделен блок заданий, проверяющих знание истории культуры, расширен спектр аналитических заданий. |
Литература | Введена дополнительная тема сочинения в части 2. Все темы 2.1–2.5 формулируются по творчеству тех писателей, чьи произведения не были включены в часть 1, что обеспечивает более широкий охват элементов проверяемого содержания. Введены критерии оценки практической грамотности (максимально 6 баллов), что привело к увеличению максимального количества баллов за всю работу с 33 до 39 баллов |
География | В КИМ 2020 г. изменена последовательность заданий, изменена форма записи ответа в заданиях (2, 3, 14, 15, 21, 22, 24, 26). В КИМ 2020 г. включён минитест из трёх заданий (27–29), проверяющих сформированность умений работать с текстом географического содержания. Максимальный первичный балл уменьшен с 32 до 31 |
Биология | Сокращено количество заданий с 32 до 30 и максимальный первичный балл — с 46 до 45. Отдельные изменения коснулись следующих позиций: в части 1 работы включены новые модели заданий в линиях 1 и 20, в части 2 добавлена новая линия заданий (27), линия 30 (задания 31 и 32 в модели 2019 г.) претерпела значительную переработку |
Химия | В 2020 г. предлагается только одна модель КИМ. Увеличена доля заданий с множественным выбором ответа (6, 7, 12, 14, 15) и заданий на установление соответствия между позициями двух множеств (10, 13, 16). Добавлено задание 1, предусматривающее проверку умения работать с текстовой информацией. В часть 2 включено задание 21, направленное на проверку понимания существования взаимосвязи между различными классами неорганических веществ и сформированности умения составлять уравнения реакций, отражающих эту связь. Ещё одним контролируемым умением является умение составлять уравнения реакций ионного обмена, в частности сокращённое ионное уравнение. В экзаменационный вариант добавлена обязательная для выполнения 3 практическая часть, которая включает в себя два задания: 23 и 24. В задании 23 из предложенного перечня необходимо выбрать два вещества, взаимодействие с которыми отражает химические свойства указанного в условии задания вещества, и составить с ними два уравнения реакций. Задание 24 предполагает проведение двух реакций, соответствующих составленным уравнениям реакций. |
Информатика | В КИМ 2020 г. количество заданий сокращено до 15. Расширен набор заданий, выполняемых на компьютере за счёт включения 3 новых заданий, проверяющих умения и навыки практической работы с компьютером: — поиск информации средствами текстового редактора или операционной системы (задание 11); — анализ содержимого каталогов файловой системы (задание 12); — создание презентации или текстового документа (задание 13). В отличие от КИМ 2019 г., в КИМ 2020 г. во всех заданиях предусмотрен либо краткий, либо развёрнутый ответ. |
Физика | В 2020 г. изменилась структура экзаменационной работы. Задания в работе выстраиваются, исходя из проверяемых групп умений. По сравнению с предыдущим годом общее количество заданий в экзаменационной работе уменьшено с 26 до 25. Количество заданий с развёрнутым ответом увеличено с 5 до 6. Максимальный балл за выполнение всех заданий работы увеличился с 40 до 43 баллов. В КИМ 2020 г. используются новые модели заданий: задание 2 на распознавание законов и формул; задание 4 на проверку умения объяснять физические явления и процессы, в котором необходимо дополнить текст с пропусками предложенными словами (словосочетаниями); задания 5–10, которые ранее были с выбором одного верного ответа, а теперь предлагаются с кратким ответом в виде числа; задание 23 – расчётная задача повышенного уровня сложности с развёрнутым ответом, решение которой оценивается максимально в 3 балла. Расширилось содержание заданий 22 на объяснение явлений, в которых преимущественно используется практико-ориентированный контекст. Изменились требования к выполнению экспериментальных заданий: обязательным является запись прямых измерений с учётом абсолютной погрешности. Кроме того, введены новые критерии оценивания экспериментальных заданий. Максимальный балл за выполнение этих заданий 3. |
Ссылка на Демоверсии, спецификации, кодификаторы Основного государственного экзамена 2020 года- http://fipi.ru/oge-i-gve-9/demoversii-specifikacii-kodifikatory
В данном разделе представлены проекты
документов, определяющих структуру и содержание контрольных измерительных
материалов основного государственного экзамена 2020 года:
— кодификаторы элементов содержания и требований к уровню подготовки
выпускников общеобразовательных учреждений для проведения единого
государственного экзамена;
— спецификации контрольных измерительных материалов для проведения единого
государственного экзамена;
— демонстрационные варианты контрольных измерительных материалов единого
государственного экзамена.
ИНФОРМАЦИОННОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
Сайт Федерального института педагогических измерений- http://fipi.ru/
Официальный информационный портал государственной итоговой аттестации- http://gia.edu.ru/ru/
Сайт Департамент образования Администрации Вологодской области: раздел «Государственная итоговая аттестация» — https://depobr.gov35.ru/deyatelnost/gos-itog-attest/
Сайт «Государственная итоговая аттестация в Вологодской области» — http://ege35.edu35.ru/
Сайт Управления образования Администрации города Вологды: раздел «Государственная итоговая аттестация»- http://edu.vologda-portal.ru/index.php?option=com_docman&task=cat_view&gid=103&Itemid=41
Сайт Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Центр образования №42»: раздел «Государственная итоговая аттестация»- https://centobr42.ru/%d0%b3%d0%be%d1%81%d1%83%d0%b4%d0%b0%d1%80%d1%81%d1%82%d0%b2%d0%b5%d0%bd%d0%bd%d0%b0%d1%8f-%d0%b8%d1%82%d0%be%d0%b3%d0%be%d0%b2%d0%b0%d1%8f-%d0%b0%d1%82%d1%82%d0%b5%d1%81%d1%82%d0%b0%d1%86%d0%b8%d1%8f/
ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ РОСОБРНАДЗОРА В ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ-8(8172)71-63-51
МАОУ «ЦЕНТР ОБРАЗОВАНИЯ №42»: ЗАМЕСТИТЕЛЬ ДИРЕКТОРА ПО УВР БРАЛЬНИНА ОЛЬГА ГЕННАДЬЕВНА
8(8172)27-02-40
ПРИЕМНЫЕ ДНИ: ВТОРНИК 13.00-15.00
Одним из направлений деятельности психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК) является разработка рекомендаций по проведению государственной итоговой аттестации (ГИА) для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), обучающихся детей-инвалидов и инвалидов, освоивших образовательные программы основного общего образования (9 кл.) и среднего общего образования (11 кл.), с учетом их индивидуальных особенностей.
В соответствии с п. 34 Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 25 декабря 2013 года № 1394 (далее – Порядка проведения ГИА-9), и п. 37 Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 26 декабря 2013 года № 1400 (далее – Порядка проведения ГИА-11), для обучающихся, выпускников прошлых лет с ОВЗ, обучающихся, выпускников прошлых лет детей-инвалидов и инвалидов, а также тех, кто обучался по состоянию здоровья на дому, в образовательных организациях, в том числе санаторно-курортных, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении, проведение ГИА организуется в условиях, учитывающих состояние их здоровья и особенности психофизического развития.
В ПМПК за получением рекомендаций по проведению ГИА могут обратиться:
Обучающиеся в образовательных организациях по образовательным программам основного общего и среднего общего образования | Имеющие: нарушение слуха (глухие, слабослышащие, позднооглохшие, после кохлеарной имплантации);нарушения зрения (слепые, слабовидящие);тяжелые нарушения речи;нарушения опорно-двигательного аппарата;задержку психического развития;расстройства аутистического спектра и др.; |
Выпускники прошлых лет, обучавшиеся в общеобразовательных организациях по образовательным программам основного общего и среднего общего образования | |
Дети-инвалиды | Только в том случае, если они нуждаются в проведении экзаменов на дому по медицинским показаниям. Если этого не требуется, детям-инвалидам и инвалидам достаточно предъявить при подаче по месту учебы / в пункты регистрации выпускников прошлых лет заявления с указанием выбранных учебных предметов и форм проведения ГИА, оригинал или заверенную в установленном порядке копию справки, подтверждающей факт установления инвалидности, выданной МСЭ. |
Обучающиеся, имеющие медицинские показания для обучения на дому | Если они нуждаются в проведении экзаменов на дому |
Документы несовершеннолетнего участника ГИА представляют его родители (законные представители).
Документы несовершеннолетнего участника ГИА представляют его родители (законные представители).
№ пп | Наименование документа | Примечание |
1. | Заявление | Бланки выдаются при подаче документов в регистратуре центра ППМС-помощи. При скачивании бланков с сайта и заполнении их дома необходимо указывать дату их фактической подачи |
2. | Согласие на обработку персональных данных | |
3. | Паспорт участника ГИА и его копия | Ксерокопия 2-3 страниц паспорта и данных о регистрации |
4. | Паспорт родителя (законного представителя) | Паспорт предъявляется при подаче документов и сопровождении ребенка на обследовании ПМПК |
5. | Документ, подтверждающий полномочия по представлению интересов участника ГИА, и его копия | Для родителей – свидетельство о рождении ребенка; для опекунов – документ, подтверждающий установление опеки. |
6. | Направление на ПМПК образовательной или иной организации | Представляется в случае, если ребенка направляет на ПМПК образовательная или иная организация. Направление оформляется на бланке направляющей организации |
7. | Заключение (заключения) ПМПК (либо заверенная в установленном порядке копия) ранее проведенного обследования | Предоставляют обучающиеся, которые ранее проходили обследование в ПМПК. |
8. | Заключение психолого-медико-педагогического консилиума образовательной организации (или) специалистов психолого-педагогического профиля (учителя-логопеда, педагога-психолога и др.) | Предъявляется в случае, если в образовательной организации, которую посещает обучающийся, есть консилиум и (или) специалисты психолого-педагогического профиля |
9. | Письменные работы (тетради) обучающегося по русскому языку, математике за текущий учебный год | Целесообразно предоставление рабочих тетрадей: для выполнения домашней работы, для контрольных работ (диктантов, сочинений, изложений). Тетради предоставляются с целью проведения специалистами детализированного изучения результатов учебной деятельности ребенка |
10. | Подробная выписка из истории развития ребенка с заключениями врачей из медицинских организаций по месту жительства (регистрации) | Оформляется на официальном бланке медицинской организации, заполняется участковым врачом-педиатром (фельдшером), заверяется подписью главного врача (уполномоченного лица) и печатью медицинской организации. Каждая подпись заверяется личной печатью врача-специалиста. В выписке указывается дата ее оформления (должна быть выдана в текущем учебном году) |
В заключениях врачей указываются рекомендации на время проведения экзамена (необходимость проведения каких-либо медико-профилактических мероприятий и процедур, приема лекарственных препаратов, лечебного питания и т.п.) | ||
Заключение врача-психиатра (с указанием шифра заболевания по МКБ-10) | Предоставляется для обследования ПМПК всех обучающихся с трудностями в обучении или нарушениями поведения | |
Заключение отоларинголога и (или) сурдолога (с указанием степени снижения слуха); аудиограмма с расшифровкой | Предоставляется для обследования ПМПК обучающихся с нарушениями слуха | |
Заключение офтальмолога (с указанием остроты зрения) | Предоставляется для обследования ПМПК обучающихся с нарушениями зрения | |
Заключение ортопеда и невролога (с указанием запрета или ограничения пребывания в каком-либо положении, требований к ассистивному оборудованию и т.п.) | Предоставляется для обследования ПМПК обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата | |
Заключение врача-невролога | Предоставляется для обследования ПМПК обучающихся с нарушениями речи | |
Заключения других врачей-специалистов по основному заболеванию (кардиолога, эндокринолога, онколога, пульмонолога и др.) | Предоставляется для обследования ПМПК обучающихся, наблюдающихся у врачей-специалистов в связи с соматическим, неврологическим и другим заболеванием | |
11. | Характеристика обучающегося, выданная образовательной организацией | Оформляется по установленной форме. Форма размещена на официальном сайте БУ ВО «Областной центр ППМСП» в сети Интернет в разделе ЦПМПК / Документы (http://ocpmcc.edu35.ru/cpmpk/cpmpkdoc) |
12. | Копия документа медицинской организации о необходимости организации обучения ребенка на дому по состоянию здоровья, заверенная в установленном порядке | Предоставляются для обследования ПМПК обучающихся на дому по медицинским показаниям |
13. | Копия приказа образовательной организации об организации обучения на дому, заверенная в установленном порядке | |
14. | Справка, подтверждающая факт установления инвалидности, выданная федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы, индивидуальная программа реабилитации или абилитации ребенка-инвалида / инвалида и их копия | Предоставляется для обследования ПМПК детей-инвалидов (инвалидов) |
15. | Копия личного дела обучающегося, заверенная в установленном порядке | Предоставляются для обследования обучающихся с ОВЗ в целях определения условий для прохождения ГИА |
16. | Сведения о текущей успеваемости, заверенные в установленном порядке | |
17. | Копия приказа образовательной организации о приеме (или переводе) обучающегося на обучение по адаптированной общеобразовательной программе основного (среднего) общего образования в соответствии с рекомендациями ПМПК, заверенная в установленном порядке |